логотип выходnews

Что же такое рок-н-ролл на самом деле или почему жителям Города не нужно 32 мая

Ник Рок-н-Ролл (Кунцевич)

(Монолог экзальтированного арт-директора)

“Тот, кого никогда не поймут
будет раскрашивать чью-то судьбу”

– транслируется в одной из песен Ника Рок-н-Ролла звучавшей 13 мая на
концерте-мистерии в клубе Неформат. Транслируется беспощадно и
пророчески из параллельного мира подростка Коли Кунцевича, загадавшего
стать участником рок-ансамбля и пообещавшего самому себе никогда не
взрослеть. И то и другое Коле вполне удалось. Его сценический персонаж
живёт за пределами плотного мира, в некоем идеалистическом и
альтернативном сегменте бытия. Туда стекается энергия всех, кого не
устраивает взрослая трёхмерная реальность. Не устраивает по разным
причинам, но тем не менее это странное меньшинство остро нуждается в том,
что даёт со сцены Верховный маг и его верные жрецы психодела –
музыканты группы Трите души.

Взрослая реальность – это реальность всегда завершенная и разделяемая:
взрослые давно построили свой прочный мир и договорились, что есть что в
этом мире. Так проще. Удобнее. Иногда просто выгоднее. В любом случае,
принять предлагаемую Ником зрителю альтернативу этому миру значит
сделать шаг из него в сторону уязвимости и нематериальности, научиться
получать удовольствие от тотального проживания эмоций и вернуться к
детскому интенсивному восприятию всего вокруг. Этот переход может
казаться пугающим, а приглашение к нему классифицироваться как
чудачество творческого человека “не от мира сего”. И потенциальные
зрители отказываются от путешествий с магическим театром Ника подобно
тому как жители Города(в небезызвестном фильме) отказались от 32 мая –
дара величайшего фантазёра и мистификатора барона Мюнхгаузена.

Но театр тем не менее распахнул свои двери для тех, кому он необходим.
Мистерия началась со стихийно образовавшейся пресс-конференции, где Ник
в пух и прах разнёс все стереотипы о понятиях так или иначе связанных с
рок-музыкой и современным искусством в целом. А также поблагодарил тех
кто сделал предстоящий концерт возможным(в плотном и грубом мире это
называется не самым благозвучным словом – спонсоры) свою маму Солдатову Клару Николаевну и своего брата по сердцу Юрия Никонова.
Интерпретировать высказывания Ника дело неблагодарное, их можно только
напрямую воспринимать и как-то реагировать. А реагировать и делать выбор
как к этому относиться всё равно приходится. Ник умеет огибать
психологические защиты даже очень “проработанных” людей и перемещать
слушателя, зрителя или просто собеседника в Иную систему координат.

Происходящее на сцене основное действо (после заряда молодой энергией от
группы Предмет догадок) было шокирующим широтой диапазона
предельных состояний, которые явил Ник зрителям. Олег Румянцев, Иван
Баженицкий и Дмитрий Дураков, отражали музыкально все изломы и линии
сюрреалистических картин воспроизводимых Артистом, а душераздирающий
саксофон Сергея Летова наполнял коллективное бессознательное почти
экстрасенсорной чувственностью.


Прозвучавшее в финале двадцатикратное “спасибо” от разогретых и
проведенных по всем закоулкам аффектов и страстей зрителей, словно
соединило бесконечную анфиладу миров Ника с привычной реальностью.
Самая расторможенная и творческая – рок-н-ролльная субличность подростка
Коли Кунцевича была отпущена и развоплощена. Так завершилась
многолетняя история путешествия Ника Рок-н-Ролла с группой лучше всего
выразившей его инодействительность. Испытавшее катарсис абсолютно
счастливое меньшинство, способное принять в дар от Артиста магию
скандировало “спасибо”, и было тепло, хорошо и одновременно обидно за
других, так глупо и бессмысленно обокравших самих себя, тех кого там не
было…

Автор статьи:

Елизавета Солодовникова (поэт-перформер, независимый журналист , член Союза Литераторов секции метафизического реализма, арт-директор Ника Рок-н-Ролла)

в начало